1 мар. 2016 г.

Чешский Штернберг и Кутна гора.

Выбирая первую экскурсию в Чехии, мы долго не задумывались. Не так давно я смотрела передачу "Орел и решка" в которой рассказывалось о готическом костеле, внутри которого все отделано человеческими костями. Страшно интересно. Но в передаче говорилось, что скоро эту достопримечательность закроют на долгую реставрацию, что породило много слухов. На самом деле, ни кто не собирался закрывать костницу и гиды гневно ругаются на тех, кто стал причиной ложных сведений.
          Стоимость экскурсии составила 25 евро за человека + плата за вход в собор святой Варвары, костницу и замок. Цены бы были вполне приемлемые, но мы попали в самый разгар роста доллара и евро, поэтому показалось дороговато.
          В 8:45 мы, как примерные туристы, ждали своего гида в назначенном месте, а именно у Национального музея. Еще через пять минут мы уже усаживались в маленький, но комфортный автобус. В 9-10 экскурсия началась. Всю дорогу наш гид рассказывал о истории замка, который был первой достопримечательностью в нашей экскурсии. Мы узнали много интересного о старом роде Штернбергов, нелегкой судьбе отдельных его представителей, проникли в тайны, которые окружали этих людей. Но, по правде говоря, мало, что отложилось в памяти.

Примерно через 40 минут мы прибыли на место. Каждому вручили специальное устройство с наушниками, чтобы гида можно было слышать везде. Очень удобная штука. Нам дали несколько минут на то, чтобы по фотографироваться на фоне прекрасного вида, который открывался с площадки замка и отдохнуть от огромного потока информации, что в 9 утра обрушился на невыспавшихся туристов.
           Вся провинция Чехии дышит умиротворением и спокойствием. Всю жизнь прожила бы с любимым человеком в таких красивых и умиротворяющих местах. Как здорово летом выращивать цветы и гулять по просторным лугам. Зимой топить камин и ходить к друзьям в гости, захватив с собой свежеиспеченный яблочный пирог, а если это наскучит съездить в столицу ведь даже из самого отдаленного конца страны до нее добираться не более трех часов.

Мы шли по замку и продолжали знакомиться с древним родом, их забавными житейскими историями, привычками и нравами. Было очень интересно посмотреть большую библиотеку, под которую была отведена отдельная комната, книги в ней все до единой были прочитаны ее владельцем.

Как оказалось, когда-то голубой цвет был цветом дам, а розовый был мужским цветом. Голубой обозначал преданность, а розовый власть. Когда женщины начали завоевывать главные позиции в доме, стали самостоятельно принимать решения в хозяйственных делах, все поменялось. Установился привычный нам порядок вещей. Розовый цвет перешел к женщинам, а голубой к мужчинам.
          Яркие комнаты, обилие цветов и солнечные лучи, постепенно наполняющие комнату до краев, завораживают. Становится понятно, как можно было жить без современных гаджетов и не скучать.

Следующей достопримечательностью на нашем пути был собор святой Варвары (Барборы). Честно сказать, все Чешские соборы внутри очень похожи. И если вам предлагают отдать 85 крон только для того, чтобы поглядеть на собор внутри, лучше потратить эти деньги на что-нибудь стоящее. Ибо можно найти более богатые соборы и в них будут пускать бесплатно. Дальше нас провели по городу и что-то рассказывали. Что это было уже вспомнить сложно. Солнце, обещавшее утром теплый день, скрылось, все ужасно замерзли и главной целью было сесть в автобус или хотя бы добраться до лавки с горячим вином.

Через час наше желание сбылось. Мы залезли в теплый автобус и отправились к последней точке нашей экскурсии - костнице. Во время поездки, сопровождаемой рассказами о судьбах тех людей, которые покоятся таким странным образом, охватывал блогоговейный трепет. Но, когда мы вошли в костницу, протискиваясь между китайских туристов, все пропало. Да, огромная люстра сделанная из костей живших когда-то людей, да герб из этих же костей, да огромные горы черепов. Но когда ты находишься в толпе шумящих туристов все это похоже на пластиковые скелеты, которые были в каждом кабинете биологии. Некоторые, очень впечатлительные женщины кричали, что это кощунство. Тогда как на самом деле, такие захоронения были очень распространены в Европе. И это не единственная в мире костница. Уникальность ее лишь в том, что скелетам придана оригинальная форма.

После этого зрелища мы зашли в местную лавку. Выпили сладкого, горячего вина и купили сувениров. Немного прошлись по улочкам города. Я поглазела на ужасно дорогие и такие же ужасно красивые кольца с подвесками в одном из ювелирных магазинов, прекрасно осознавая, что ни денег на них нет, ни мест, куда бы я могла это надеть.
          На обратном пути гид молчал, все отдыхали. Ужасно хотелось спать, но мои глаза не позволяли себе закрыться, мечтательно наблюдая за деревенской жизнью чехов и маленькими домами, которые проносились, едва я успевала их разглядеть. Две наши попутчицы записались на следующий день на экскурсию Чешский Крумлов. Мы последовали их примеру. Я уже предвидела еще незабываемый день.

1. oh my word!! where is this? it is beautiful, so picturesque :) great post lovely! xx
    www.jboomsroom.blogspot.ca

2. Этот комментарий был удален автором.

3. Stunning pictures and you look gorgeous! I'm following your blog too! :))